Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/user2304/public_html/sdo-test.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 "Перекосы" в спросе и предложении труда молодежи » SDO-Test.Ru - Готовые ответы на тесты. Помощь в сдаче онлайн-тестирования

Сайт для студентов, обучающихся на заочной или дистанционной форме обучения, сдающих экзамены в виде электронного тестирования (через Интернет)



НАВИГАЦИЯ

  • Новости сайта (174)
  • Статьи (114)
  • Статьи партнеров (12)
  • UNIX-подобные системы (79)
  • Административное право (35)
  • Антропология (54)
  • Аудит (0)
  • Безопасность жизнедеятельности (42)
  • Бухгалтерский управленческий учет (159)
  • Бухгалтерский финансовый учет (177)
  • Бухгалтерское дело (79)
  • Гендерология и феминология (47)
  • Геополитика (103)
  • Государственное регулирование экономики (42)
  • Гражданское право (134)
  • Деловое общение (89)
  • Демография (213)
  • Деньги, кредит, банки (130)
  • Документальное обеспечение управления (40)
  • Занятость населения и ее регулирование (19)
  • Информатика (144)
  • Информационное обеспечение социальной работы (55)
  • Информационные системы в экономике (113)
  • Информационные технологии в социальной сфере (49)
  • Исследование социально-экономических и политических процессов (40)
  • История государства и права зарубежных стран (29)
  • История социальной работы (36)
  • Коммерческое право (49)
  • Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (168)
  • Конституционное право зарубежных стран (90)
  • Контроль и ревизия (121)
  • Конфликтология в социальной работе (34)
  • Конфликтология и социальная психология (106)
  • Концепция современного естествознания (40)
  • Культурология (274)
  • Логика (69)
  • Макроэкономика (72)
  • Маркетинг (77)
  • Менеджмент (100)
  • Методика исследований в социальной работе (34)
  • Методы работы с различными группами населения (10)
  • Микроэкономика (84)
  • Мировая экономика (58)
  • Муниципальное право России (140)
  • Налоги и налогообложение (119)
  • Опыт социальной работы в различных сферах жизнедеятельности (25)
  • Организация, управление и администрирование в социальной работе (70)
  • Организация ЭВМ и систем (62)
  • Основы бухгалтерского учета (48)
  • Основы социальной медицины (77)
  • Отечественная история (115)
  • Педагогика (76)
  • Пенсионное обеспечение (22)
  • Перинатальная психология (119)
  • Политология (274)
  • Правоведение (187)
  • Правовое обеспечение социальной работы (43)
  • Проблемы социальной работы с молодежью (40)
  • Прогнозирование, проектирование, моделирование (50)
  • Программные средства быстрой разработки приложений (48)
  • Профессионально-этические основы социальной работы (33)
  • Психогенетика (34)
  • Психология (57)
  • Психология и педагогика (21)
  • Римское право (32)
  • Русский язык и культура речи (37)
  • Рынок ценных бумаг (111)
  • Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы (47)
  • Социальная безопасность (31)
  • Социальная геронтология (32)
  • Социальная патология (15)
  • Социальная политика (50)
  • Социальная работа в зарубежных странах (15)
  • Социальная реабилитация (25)
  • Социальная статистика (34)
  • Социальная экология (20)
  • Социальное страхование (62)
  • Статистика (45)
  • Страхование (78)
  • Теория бухучета (145)
  • Теория социальной работы (20)
  • Теория управления (66)
  • Теория экономического анализа (61)
  • Технология социальной работы (31)
  • Уголовно-процессуальное право (45)
  • Учет в отраслях (28)
  • Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы (62)
  • Учет и анализ банкротств (20)
  • Учет и контроль налогов (29)
  • Учет на предприятиях малого бизнеса (54)
  • Физика (102)
  • Философия (80)
  • Финансовый анализ (24)
  • Финансы (146)
  • Ценообразование (86)
  • Экологическое право (40)
  • Экология территорий (46)
  • Экономика (132)
  • Экономика организаций и предприятий (190)
  • Экономическая теория (113)
  • Экономические основы социальной работы (40)
  • Этика и эстетика (20)
  • Этнополитология (62)


  • ИНТЕРЕСНОЕ

    загрузка...

    Главная страница SDO-Test.Ru » Статьи » "Перекосы" в спросе и предложении труда молодежи

    "Перекосы" в спросе и предложении труда молодежи    

       
    Категория: Статьи
    "Перекосы" в спросе и предложении труда молодежи


    Социологические исследования последних лет, проводимые в разных регионах России среди выпускников школ, показывают, что в стране сохраняется высокая востребованность молодежью высшего образования. Даже экономический кризис и сопровождающая его безработица не вызвали перелома этой тенденции.

    Так, в Воронежской области от 80 до 90 процентов учащихся 10-11 классов стабильно нацелены на продолжение образования, причем около 4/5 из них планируют получать профессиональное образование в вузе. Около 1/5 намерены учиться и работать одновременно.

    Доля желающих продолжать обучение существенно выше в областном центре, чем в районах области. При сохраняющемся на рынке труда области дефиците квалифицированных рабочих кадров продолжается падение интереса к рабочим профессиям (с 10% до 4,2% соответственно), а их выбор для обучения в основном определен вкладом сельской молодежи.

    Тем самым на рынке труда поддерживается макродиспропорция, сложившаяся еще в 90-е годы, - между структурой рынка труда и рынка образовательных услуг. На рынке труда много лет сохраняется избыток предложения труда специалистов с высшим образованием при дефиците рабочих кадров. В то же время сфера образования «выдает на-гора» все новые и новые отряды специалистов, ориентируясь на выбор и кошельки родителей молодого поколения.

    Сохраняется и территориальный перекос. Городские выпускники школ в большей мере, чем сельские, ориентированы на вузы, хотя дефицит специалистов выше в сельской местности. Но в этом «виновата» не столько недостаточная или неверная профориентация школьников, сколько условия жизни районной глубинки – молодежь уезжает оттуда в города по многим причинам.

    Исследование, проведенное в 2009 году в Пермской области, ярко демонстрирует профессиональные перекосы рынка труда. Престиж рабочих профессий колеблется от 1-2% у школьников до 10% у учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования.

    При дефиците рабочих профессий наиболее востребованными молодежью оказались три группы специальностей, требующих высшего или среднего специального образования. Это юристы, экономисты и менеджеры разного рода. Их общее предложение уже давно превышает спрос, хотя высококвалифицированных или узко специализированных представителей юриспруденции, экономики, финансов и менеджмента в стране явно не хватает.

    Рабочие профессии оказались на 4-м месте в рейтинге спроса. Это строители, сварщики, электрики, машинисты, шахтеры, автомеханики, водители и др. Все эти профессии реально востребованы на рынке труда.

    Далее идет блок профессий, престижных в современном мире, ориентированном на капиталистические отношения и становление информационного общества. Это программист, а затем директор, инженер, бизнесмен и т.п.

    Размытый характер носят ориентации на гуманитарные профессии, связанные со здоровьем, образованием человека и художественным творчеством (врачи, дизайнеры, психологи, учителя, архитекторы, актеры, журналисты, режиссеры, филологи, ученые, социологи). Невысоко востребован сегодня и род занятий, требующий подвига, отваги (космонавты, летчики, автогонщики, военные, представители профессий МЧС и ОМОНа). Завершают список престижных редкие профессии.

    Эти результаты исследований выявляют серьезные перекосы не только на рынке труда, но и в массовом сознании россиян. Общество неверно и даже не прагматично ориентирует молодое поколение в сфере профессиональных интересов.


    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Добавил: admin Дата: 22-11-2011, 00:02 Комментарии: 0 Просмотров: 2355
    Вернуться Распечатать
     (голосов: 1)



     

    Другие статьи:

  • Что делать, если...
    Что делать, если... - ...вдруг обнаружилось, что вам попался вопрос, по которому вы можете сказать очень немного, не впадайте в панику, а сразу начинайте записывать все, что когда-либо слышали по этому поводу: из телепередачи ли, из кинокомедии ли, из разговора с родителями или друзьями либо из энциклопедии. В процессе написания в голову могут прийти какие-либо мысли, и вы, возможно, вспомните что-нибудь из пройденного или прочитанного в классе материала. А можно сделать и так. Разделите лист бумаги на две части. На левой напишите, например: «Что я знаю» (или просто поставьте «+»), на правой - «Что мне неизвестно» (или «-»). Смелее пишите в левой части все, что вам приходит в голову по поводу ответа - правила, примеры, отдельные положения и др. Ничего, если все это будет беспорядочно. ...
  • Образование в наши дни
    Совсем недавно от своих старших родственников мне довелось услышать интересную историю о странном времени, когда ученики учились на одни пятерки, класс за классом идеально заканчивая обучение, и даже не думая расслабляться. Как вы уже, наверное, догадались, этими самими учениками были мои «старшие родственники» — родители, дяди и тети. А учились они во времена СССР, когда хорошее образование, буквально, открывало людям двери в другой мир: мир, где они были бы кому-то нужны, и где они могли построить успешную карьеру.
  • Грамотность в нашей жизни
    В последнее время грамотность стала особенно цениться в людях. Ведь, смотря на то, как человек умеет излагать свои мысли и знания, мы обычно и делаем вывод о том, что он из себя представляет.
  • Как готовиться к экзамену?
    Экзамен только на первый взгляд кажется неразрешимой, сложной проблемой. На самом деле, при грамотном подходе в подготовительном процессе можно свой уровень поднять до такой степени, что поход на экзамен превратиться действительно в праздник, на котором единственным вашим желанием будет показать всем и себе лично истинные знания. Конечно, каждый выбирает для себя самостоятельно способы подготовки к экзамену и, исходя из этого, рассчитывает время, которое будет тратиться на данное действо. Но порой это не всегда эффективно, поэтому лучше пользоваться проверенными методами, которые зарекомендовали себя уже давно.
  • Куда спрятать шпаргалку?
    Куда спрятать шпаргалку? Очень многое зависит от таких факторов, как: - Ваш пол - Как именно Вы планируете использовать свою шпаргалку - Как Вы оденетесь на зачет или экзамен - Где именно и как именно Вы будете сидеть относительно преподавателя или проверяющего на зачете или экзамене и т.д. Если не знать ответы хотя бы на эти, довольно простые, вопросы, то крайне сложно дать конкретный совет. Вариантов, куда можно спрятать шпаргалку, сотни (если не тысячи). В самых общих чертах можно дать такие советы:
  •  


    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

    ПАРТНЕРЫ

    ИНТЕРЕСНОЕ

    ПАРТНЕРЫ САЙТА








    НАШ ОПРОС

    Как Вы относитесь к электронным тестам?



    КАЛЕНДАРЬ

    «    Май 2021    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     

    СЧЕТЧИКИ САЙТА











    Анализ веб сайтов