Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/user2304/public_html/sdo-test.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 Может ли учебник быть интересным? » SDO-Test.Ru - Готовые ответы на тесты. Помощь в сдаче онлайн-тестирования

Сайт для студентов, обучающихся на заочной или дистанционной форме обучения, сдающих экзамены в виде электронного тестирования (через Интернет)



НАВИГАЦИЯ

  • Новости сайта (174)
  • Статьи (114)
  • Статьи партнеров (12)
  • UNIX-подобные системы (79)
  • Административное право (35)
  • Антропология (54)
  • Аудит (0)
  • Безопасность жизнедеятельности (42)
  • Бухгалтерский управленческий учет (159)
  • Бухгалтерский финансовый учет (177)
  • Бухгалтерское дело (79)
  • Гендерология и феминология (47)
  • Геополитика (103)
  • Государственное регулирование экономики (42)
  • Гражданское право (134)
  • Деловое общение (89)
  • Демография (213)
  • Деньги, кредит, банки (130)
  • Документальное обеспечение управления (40)
  • Занятость населения и ее регулирование (19)
  • Информатика (144)
  • Информационное обеспечение социальной работы (55)
  • Информационные системы в экономике (113)
  • Информационные технологии в социальной сфере (49)
  • Исследование социально-экономических и политических процессов (40)
  • История государства и права зарубежных стран (29)
  • История социальной работы (36)
  • Коммерческое право (49)
  • Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (168)
  • Конституционное право зарубежных стран (90)
  • Контроль и ревизия (121)
  • Конфликтология в социальной работе (34)
  • Конфликтология и социальная психология (106)
  • Концепция современного естествознания (40)
  • Культурология (274)
  • Логика (69)
  • Макроэкономика (72)
  • Маркетинг (77)
  • Менеджмент (100)
  • Методика исследований в социальной работе (34)
  • Методы работы с различными группами населения (10)
  • Микроэкономика (84)
  • Мировая экономика (58)
  • Муниципальное право России (140)
  • Налоги и налогообложение (119)
  • Опыт социальной работы в различных сферах жизнедеятельности (25)
  • Организация, управление и администрирование в социальной работе (70)
  • Организация ЭВМ и систем (62)
  • Основы бухгалтерского учета (48)
  • Основы социальной медицины (77)
  • Отечественная история (115)
  • Педагогика (76)
  • Пенсионное обеспечение (22)
  • Перинатальная психология (119)
  • Политология (274)
  • Правоведение (187)
  • Правовое обеспечение социальной работы (43)
  • Проблемы социальной работы с молодежью (40)
  • Прогнозирование, проектирование, моделирование (50)
  • Программные средства быстрой разработки приложений (48)
  • Профессионально-этические основы социальной работы (33)
  • Психогенетика (34)
  • Психология (57)
  • Психология и педагогика (21)
  • Римское право (32)
  • Русский язык и культура речи (37)
  • Рынок ценных бумаг (111)
  • Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы (47)
  • Социальная безопасность (31)
  • Социальная геронтология (32)
  • Социальная патология (15)
  • Социальная политика (50)
  • Социальная работа в зарубежных странах (15)
  • Социальная реабилитация (25)
  • Социальная статистика (34)
  • Социальная экология (20)
  • Социальное страхование (62)
  • Статистика (45)
  • Страхование (78)
  • Теория бухучета (145)
  • Теория социальной работы (20)
  • Теория управления (66)
  • Теория экономического анализа (61)
  • Технология социальной работы (31)
  • Уголовно-процессуальное право (45)
  • Учет в отраслях (28)
  • Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы (62)
  • Учет и анализ банкротств (20)
  • Учет и контроль налогов (29)
  • Учет на предприятиях малого бизнеса (54)
  • Физика (102)
  • Философия (80)
  • Финансовый анализ (24)
  • Финансы (146)
  • Ценообразование (86)
  • Экологическое право (40)
  • Экология территорий (46)
  • Экономика (132)
  • Экономика организаций и предприятий (190)
  • Экономическая теория (113)
  • Экономические основы социальной работы (40)
  • Этика и эстетика (20)
  • Этнополитология (62)


  • ИНТЕРЕСНОЕ

    загрузка...

    Главная страница SDO-Test.Ru » Статьи » Может ли учебник быть интересным?

    Может ли учебник быть интересным?    

       
    Категория: Статьи
    Может ли учебник быть интересным?


    Широко распространено мнение, что те учебники, по которым учатся современные школьники, недостаточно качественные. Тут дело даже не в том, что в них довольно часто встречаются ошибки. Даже просто учиться по ним неинтересно.

    Так разве учебник может стать интересным? Ведь это - учебник, а учебник – это книга, которая предназначена только для учебы, а не для развлечения.

    Разумеется. Только откуда такая уверенность, что учеба обязательно должна быть скучной? Всякое бывает. Например, на уроке одного учителя буквально считаешь каждую минуту, оставшуюся до звонка, а на уроке другого - совсем не замечаешь, как пролетело время. И это в том случае, если оба этих учителя ведут один и тот же предмет, пользуюясь при этом одними и теми же учебниками при прохождение одной и той же темы. Значит, урок может быть интересным! Так почему же интересным не может стать сам учебник?

    Станет урок интересным или нет - зависит от учителя. Именно учитель может построить работу так, чтобы понять преподаваемый им материал было просто и легко, чтобы каждому ученику это стало интересно. В итоге такой урок пролетает незаметно, а ученики получают хорошие результаты, а полученные ими знания надолго останутся в их памяти.

    Легко, интересно, быстро, результативно, удобно, надежно - вот эпитеты, которые обозначают высшую похвалу уроку.

    С уроком все понятно, но вот сможет ли учебник получить столь же высокую оценку? К примеру, в том слчае, если ресь идет об учебнике по русскому языку? Такие учебники всегда строятся по определенному стандарту: 1. Правило. 2. Упражнения. 3. Контрольные вопросы.

    Даже в таком случае это возможно. Если речь идут о программированном учебнике.

    Что означает слово "программированный"?

    Программированное обучение – это такое обучение, когда заранее предполагается результат.

    В чем же состоит принципиальное отличие обычного учебника и программированного? А разница в том, что программированный учебник нельзя читать подряд. Весь учебный материал в таком учебнике разбит на мелкие части (рубрики). В самой первой рубрике дается совсем небольшой "кусочек" информации, а затем ученик должен сам эту информацию применить: например, вставить пропущенное слово, какие-то символы, формулу, либо ему нужно решить задачу, аналогичную разобранной, либо необходимо выбрать правильный вариант из нескольких предложенных. В том случае, если он ошибается, ему объяснят, в чем именно состоит его ошибка, и предложат попробовать сделать это снова. Если ученик был достаточно внимателен, хорошо усвоил материал, то в соответствующей рубрике получит подтверждение своей правоты, а дальше - новую порцию информации.

    Таким вот образом ученик просто "обречен" на то, чтобы обязательно дать в итоге правильный ответ. Дело времени. Вопрос лишь в том, сколько именно времени у него на это уйдет. Так, если данный учебный материал ему хорошо знаком, то ученик пройдет эту программу довольно быстро, буквально за считанные минуты. В том случае, если есть пробелы в знаниях по данной теме, то он будет возвращаться назад до тех самых пор, пока не найдет правильный ответ.

    По такому учебнику каждый ученик занимается "в своем темпе". Ни на кого не навешиваются ярлыки ("ты тупой!"), никому не надо доказывать свою конкурентоспособность. Ученику не будут мешать думать те, кто понял этот материал быстрее, и в то же время не будут тормозить те, до кого еще "не дошло".

    Таким образом, ученик ни коим образом не связан рамками урока. Он начинает получать удовольствие от самого процесса обучения, так как сам (!) находит правильный ответ.

    Учебный материал в программируемых учебниках располагается по такому по принципу: "от простого (давно понятого) к сложному". Это позволяет акцентировать внимание на узловых моментах темы. Именно все так и должен делать учитель, объясняя суть вопроса.

    Из истории. Впервые в Советском Союзе заговорили в восьмидесятые годы прошлого века. Именно тогда был сделан перевод с английского на русский и была опубликована книга "Химический тренажер", оригинальное название которой "Chemistry made easy", что дословно означает "Химия, сделанная легкой".

    В то время эта книга не вдохновила ни чиновников от образования, ни самих учителей. В этой книге нашли великое множество недостатков: и школьной программе не соответствует, и темы расположены не так как надо, да и сами формулировки не те.

    В общем, учителя вынесли ей свой "приговор" и пользоваться ей не советовали.

    А вот некоторые ученики все же рискнули с ней поработать и... добились прекрасных успехов! По меньшей мере 15 человек, которые попробовали по ней учиться, на экзаменах (как выпускных, так и вступительных) получили пятерки. И это при том, что у одного из этих самых учеников уроков химии в школе вообще не было на протяжении почти двух лет (!), так как школа просто напросто не могла найти учителя.


    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Добавил: admin Дата: 19-09-2011, 00:02 Комментарии: 0 Просмотров: 2267
    Вернуться Распечатать
     (голосов: 1)



     

    Другие статьи:

  • Обязанности аспиранта
    Кроме текста диссертации, аспирант должен иметь достаточно выступлений на конференциях, публикаций и актов внедрения к моменту защиты. Аспиранты дневного отделения обязаны пройти педагогическую практику. Результаты исследований, перед тем как оформлять в диссертацию, необходимо подать для ознакомления научным работникам. Это можно сделать двумя путями: 1. публиковать научные статьи, в которых имеются основные результаты работы; 2. делать доклады данных исследования на семинарах, научных конференциях, конгрессах.
  • Профориентирование поможет выбрать профессию
    Каждый день по всей России, в любом ее городе, на так называемом \"рынке профессий\", начинают появляться все новые и новые специальности. Технологии постоянно развиваются, экономика растет, происходят изменения в самом устройстве бизнеса. В настоящее время на этом рынке приобретают актуальность и востребованность такие специальности, о которых еще совсем недавно никто даже и не слышал. Например, такие: специалист по реинженирингу бизнес-процессов, системный аналитик, HR-менеджер и так далее и тому подобное. Что же делать? Как поступить выпускникам школ и абитуриентам? Как определиться и не затеряться в этом многообразии. Как же им узнать, какая именно профессия станет наиболее актуальной, а также востребованной? Как определиться со своими силами? Что действительно им по силам? Как сдел ...
  • Правильный подход к написанию реферата, курсовой работы, диплома
    Никому не доставляет удовольствия оформлять рефераты, курсовые работы, дипломы. Ничего привлекательного нет в часах утомительной и довольно однообразной работы. А в итоге - головная боль. Тем не менее, можно дать несколько советов, которые помогут несколько облегчить Ваш труд и предотвратить многие неприятности. Во-первых, структурированность Ваших работ. Почти все без исключения студенты стараются запихнуть всю курсовую или диплом в один-единственный файл. Все вместе - от титульника до литературы с приложениями. Вот только зачем? Не будет ли гораздо проще разложить все \"по полочкам\", то есть все по-отдельности: титульный лист в один документ, введение - в другой, каждый раздел работы отдельно и так далее. Что это даст? Во-первых, легче будет ориентироваться. Во-вторых, гораздо проще ...
  • Изнанка филиалов институтов
    Закончив школу, перед выпускником встает выбор куда идти учиться. Образование почти все платное, и если ты не отличаешься повышенным умом и сообразительностью, плати. Проблема в том, что высокая цена обучения это еще не показатель качества. И поступив в институт, сдавая все экзамены и зачеты, ты можешьв полне остаться без диплома. Как? Очень просто, институт, даже имея аккредитацию и все требующиеся сертификаты и дипломы, может попросту оказаться на улице вместе со своими студентами. Все это происходит благодаря появлению большого количества филиалов, которые вырастают как грибы после дождя. И растут они чуть ли не в подвальных помещениях. Так, учась пять лет, ты можешь переехать из одного здания в другое, раз пять, а то и больше. И это произойдет в лучшем случае.
  • Правило решения проблем
    Вокруг нас тысячи людей и они ведут борьбу с тысячами своих проблем. Кто-то выходит в битве победителем, а кто-то просто вязнет в ежедневном круговороте событий, стрессах и в итоге возвращается в своих начинаниях к отправной точке. В чем их проблема? Их проблема в том, что они пытаются решить свои проблемы комплексно, чем сразу обрекают себя на провал. Единственное, что может изменить ситуацию – решение проблем по шагам!
  •  


    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

    ПАРТНЕРЫ

    ИНТЕРЕСНОЕ

    ПАРТНЕРЫ САЙТА








    НАШ ОПРОС

    Как Вы относитесь к электронным тестам?



    КАЛЕНДАРЬ

    «    Май 2021    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     

    СЧЕТЧИКИ САЙТА











    Анализ веб сайтов