DataLife Engine > Статьи > Компьютеры в системе образования, или "могут ли компьютеры заменить преподавателей?"

Компьютеры в системе образования, или "могут ли компьютеры заменить преподавателей?"


26-11-2011, 00:02. Разместил: admin
Компьютеры в системе образования, или "могут ли компьютеры заменить преподавателей?"


Современная система образования очень сильно отличается от той, что была еще каких-то десять-двадцать лет назад. Все большую роль в ней играют компьютеры, которые заметно упрощают обучение и делают его интуитивно понятнее.

Все дело в том, что нынешнее поколение учащихся уже, практически, с «пеленок» умеет обращаться с компьютером и знает много тонкостей, о которых многие их родители даже не догадываются. Все это сказывается и на их пристрастиях в учебе. Такие дети уже не смогут привыкнуть к живым учителям, им будет гораздо интереснее и понятнее работать с тем, к чему привыкли еще дома — а именно, с компьютером.

В этом нет ничего плохого, но следует констатировать факт — использование компьютерных технологий, возросшее на порядок за последние несколько лет, имеет две стороны медали — хорошую и плохую.

Хорошая заключается, конечно же, в том, что усвоение школьного материала происходит гораздо быстрее, а уроки стали продуктивнее. Работая за компьютером, ученики не чувствуют никакого дискомфорта, им приятно и удобно работать именно с компьютером.

Плохая сторона — это уменьшение вакантных мест учителей. Постепенно (правда, пока этого не заметить в масштабе всей страны) компьютеры заменяют учителей, а те, в лучшем случае, теряют учебные часы, и в худшем — свою работу. В наше время, когда урок можно провести, используя один лишь компьютер, уже не так актуально работать учителем. Человек не способен объяснить новый материал каждому индивидуально, в то время, как компьютер может. Слушать учителя не всем интересно, тогда как информация в цифровом виде воспринимается лучше и яснее. Да, и вообще, если внедрение компьютерных технологий будет развиваться и дальше с нынешними темпами, то очень скоро мы рискуем вообще потерять учителей на уроках.

Только представьте: в каждом кабинете у учеников имеется свой индивидуальный компьютер. Ребенок приходит, работает с ним, и уходит. Все проводится в форме тестов, а о работе «Учитель» не слышали уже несколько десятков лет. Уровень кадров, которые учились, используя лишь компьютерные технологии, только вырос. Качество не упало, а количество хороших профессионалов только выросло.

Вот только кому нужно такое образование? Без учителей, оценок, ответов из-за парт и реального общения? Это станет ясно через несколько десятков лет. Ведь когда-то мы и в компьютеры не верили, а сегодня они стали частью нашей с вами жизни.

Вернуться назад