DataLife Engine > Статьи > Образование: российское и "западное"

Образование: российское и "западное"


24-11-2011, 00:01. Разместил: admin
Образование: российское и "западное"


Наверное, у всех из нас когда-то возникал вопрос о том, какое образование получают западные ученики, чем оно отличается от российского, и насколько оно лучше либо хуже. Все чаще и чаще — то по ТВ, то в Интернете — мы видим рассказы российских граждан, которые делятся своими впечатлениями об образовании, которое дают заграничные школы и вузы.

Многие резко говорят, что его уровень (особенно за последние 40 лет) упал, и стал даже хуже, чем в России. Кто-то считает, что все находится на относительно идентичном уровне, просто методы преподавания разные.

Разберем западную систему образования на примере школы США. Об этих школах сложено большое количество анекдотов. В основной их массе высмеиваются недостатки арифметических задач — мол, американские старшеклассники решают примеры, по уровню сопоставимые с оными для наших пятиклассников. Убедиться на себе, так это или нет, у меня не получилось, зато мне стало известно, по какому принципу в обычной школе США происходит разделение детей по профилям (как их у нас называют) после 5 класса.

В основном, разделение это связано с теми успехами, которых ребенок добился за последние 5 лет. Все определяется специальными тестами, на основании которых и становится ясно, куда отправлять того или иного ученика — в профиль для детей с экстраординарным складом ума или же в группу для безнадежных троечников.

В общем, если говорить о разнице в образовании — российском и западном — то здесь можно найти массу различий и сложностей. За рубежом, как стало заметно в последнее время, многие ученики еще с детства понимают, что образование — это их хлеб, и что от него зависит их будущая работа, а, значит, успешность и состоятельность. В колледжах, к примеру, они обучаются не нескольким предметам сразу, а выбирают из них один, наиболее выгодный для будущей профессиональной деятельности.

За это западное образование можно осуждать сколь угодно долго, но на выходе дети оттуда, в итоге-то, оказываются отличными специалистами в какой-то определенной области (и, что не менее важно, ВОСТРЕБОВАННЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ). В то время как наши выпускники, выучившие всего понемногу, иной раз, даже не могут найти подходящую работу. Вот вам и разница.

В отличие от российских школ, в западных нет строгого контроля по выполнению домашнего задания. Конечно, дети его выполняют, но акцентируют свое внимание они скорее на чем-то конкретном, не особо утруждая себя изучением второстепенных предметов (такими у нас, к примеру, считаются Физика, Химия, Биология и География).

В итоге, что мы видим? Заграничное образование иногда может показаться нам очень плохим и некачественным, даже несколько бестолковым. Но важно одно — на данный момент профессиональных специалистов больше именно в странах западных, несмотря на то, сколько талантливых и умных учеников проживает у нас.

Возможно, стоит задуматься о том, в каких моментах западное образование лучше, и где у него есть минусы, чтобы в дальнейшем изменить нашу собственную систему образования в лучшую сторону, и сделать так, чтобы люди, получившие его, не переживали о том, где и как найти желаемую работу. Чтобы работодатели сами искали таких людей, и в обычном, вроде бы, «стоге сена», находили тысячи (в хорошем смысле) иголок.

Вернуться назад