Сайт для студентов, обучающихся на заочной или дистанционной форме обучения, сдающих экзамены в виде электронного тестирования (через Интернет)



НАВИГАЦИЯ

  • Новости сайта (174)
  • Статьи (114)
  • Статьи партнеров (7)
  • UNIX-подобные системы (79)
  • Административное право (35)
  • Антропология (54)
  • Аудит (0)
  • Безопасность жизнедеятельности (42)
  • Бухгалтерский управленческий учет (159)
  • Бухгалтерский финансовый учет (177)
  • Бухгалтерское дело (79)
  • Гендерология и феминология (47)
  • Геополитика (103)
  • Государственное регулирование экономики (42)
  • Гражданское право (134)
  • Деловое общение (89)
  • Демография (213)
  • Деньги, кредит, банки (130)
  • Документальное обеспечение управления (40)
  • Занятость населения и ее регулирование (19)
  • Информатика (144)
  • Информационное обеспечение социальной работы (55)
  • Информационные системы в экономике (113)
  • Информационные технологии в социальной сфере (49)
  • Исследование социально-экономических и политических процессов (40)
  • История государства и права зарубежных стран (29)
  • История социальной работы (36)
  • Коммерческое право (49)
  • Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (168)
  • Конституционное право зарубежных стран (90)
  • Контроль и ревизия (121)
  • Конфликтология в социальной работе (34)
  • Конфликтология и социальная психология (106)
  • Концепция современного естествознания (40)
  • Культурология (274)
  • Логика (69)
  • Макроэкономика (72)
  • Маркетинг (77)
  • Менеджмент (100)
  • Методика исследований в социальной работе (34)
  • Методы работы с различными группами населения (10)
  • Микроэкономика (84)
  • Мировая экономика (58)
  • Муниципальное право России (140)
  • Налоги и налогообложение (119)
  • Опыт социальной работы в различных сферах жизнедеятельности (25)
  • Организация, управление и администрирование в социальной работе (70)
  • Организация ЭВМ и систем (62)
  • Основы бухгалтерского учета (48)
  • Основы социальной медицины (77)
  • Отечественная история (115)
  • Педагогика (76)
  • Пенсионное обеспечение (22)
  • Перинатальная психология (119)
  • Политология (274)
  • Правоведение (187)
  • Правовое обеспечение социальной работы (43)
  • Проблемы социальной работы с молодежью (40)
  • Прогнозирование, проектирование, моделирование (50)
  • Программные средства быстрой разработки приложений (48)
  • Профессионально-этические основы социальной работы (33)
  • Психогенетика (34)
  • Психология (57)
  • Психология и педагогика (21)
  • Римское право (32)
  • Русский язык и культура речи (37)
  • Рынок ценных бумаг (111)
  • Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы (47)
  • Социальная безопасность (31)
  • Социальная геронтология (32)
  • Социальная патология (15)
  • Социальная политика (50)
  • Социальная работа в зарубежных странах (15)
  • Социальная реабилитация (25)
  • Социальная статистика (34)
  • Социальная экология (20)
  • Социальное страхование (62)
  • Статистика (45)
  • Страхование (78)
  • Теория бухучета (145)
  • Теория социальной работы (20)
  • Теория управления (66)
  • Теория экономического анализа (61)
  • Технология социальной работы (31)
  • Уголовно-процессуальное право (45)
  • Учет в отраслях (28)
  • Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы (62)
  • Учет и анализ банкротств (20)
  • Учет и контроль налогов (29)
  • Учет на предприятиях малого бизнеса (54)
  • Физика (102)
  • Философия (80)
  • Финансовый анализ (24)
  • Финансы (146)
  • Ценообразование (86)
  • Экологическое право (40)
  • Экология территорий (46)
  • Экономика (132)
  • Экономика организаций и предприятий (190)
  • Экономическая теория (113)
  • Экономические основы социальной работы (40)
  • Этика и эстетика (20)
  • Этнополитология (62)


  • ИНТЕРЕСНОЕ

    загрузка...

    Главная страница SDO-Test.Ru » Статьи » "Перекосы" в спросе и предложении труда молодежи

    "Перекосы" в спросе и предложении труда молодежи    

       
    Категория: Статьи
    "Перекосы" в спросе и предложении труда молодежи


    Социологические исследования последних лет, проводимые в разных регионах России среди выпускников школ, показывают, что в стране сохраняется высокая востребованность молодежью высшего образования. Даже экономический кризис и сопровождающая его безработица не вызвали перелома этой тенденции.

    Так, в Воронежской области от 80 до 90 процентов учащихся 10-11 классов стабильно нацелены на продолжение образования, причем около 4/5 из них планируют получать профессиональное образование в вузе. Около 1/5 намерены учиться и работать одновременно.

    Доля желающих продолжать обучение существенно выше в областном центре, чем в районах области. При сохраняющемся на рынке труда области дефиците квалифицированных рабочих кадров продолжается падение интереса к рабочим профессиям (с 10% до 4,2% соответственно), а их выбор для обучения в основном определен вкладом сельской молодежи.

    Тем самым на рынке труда поддерживается макродиспропорция, сложившаяся еще в 90-е годы, - между структурой рынка труда и рынка образовательных услуг. На рынке труда много лет сохраняется избыток предложения труда специалистов с высшим образованием при дефиците рабочих кадров. В то же время сфера образования «выдает на-гора» все новые и новые отряды специалистов, ориентируясь на выбор и кошельки родителей молодого поколения.

    Сохраняется и территориальный перекос. Городские выпускники школ в большей мере, чем сельские, ориентированы на вузы, хотя дефицит специалистов выше в сельской местности. Но в этом «виновата» не столько недостаточная или неверная профориентация школьников, сколько условия жизни районной глубинки – молодежь уезжает оттуда в города по многим причинам.

    Исследование, проведенное в 2009 году в Пермской области, ярко демонстрирует профессиональные перекосы рынка труда. Престиж рабочих профессий колеблется от 1-2% у школьников до 10% у учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования.

    При дефиците рабочих профессий наиболее востребованными молодежью оказались три группы специальностей, требующих высшего или среднего специального образования. Это юристы, экономисты и менеджеры разного рода. Их общее предложение уже давно превышает спрос, хотя высококвалифицированных или узко специализированных представителей юриспруденции, экономики, финансов и менеджмента в стране явно не хватает.

    Рабочие профессии оказались на 4-м месте в рейтинге спроса. Это строители, сварщики, электрики, машинисты, шахтеры, автомеханики, водители и др. Все эти профессии реально востребованы на рынке труда.

    Далее идет блок профессий, престижных в современном мире, ориентированном на капиталистические отношения и становление информационного общества. Это программист, а затем директор, инженер, бизнесмен и т.п.

    Размытый характер носят ориентации на гуманитарные профессии, связанные со здоровьем, образованием человека и художественным творчеством (врачи, дизайнеры, психологи, учителя, архитекторы, актеры, журналисты, режиссеры, филологи, ученые, социологи). Невысоко востребован сегодня и род занятий, требующий подвига, отваги (космонавты, летчики, автогонщики, военные, представители профессий МЧС и ОМОНа). Завершают список престижных редкие профессии.

    Эти результаты исследований выявляют серьезные перекосы не только на рынке труда, но и в массовом сознании россиян. Общество неверно и даже не прагматично ориентирует молодое поколение в сфере профессиональных интересов.


    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Добавил: admin Дата: 22-11-2011, 00:02 Комментарии: 0 Просмотров: 1605
    Вернуться Распечатать
     (голосов: 1)



     

    Другие статьи:

  • Может ли учебник быть интересным?
    Широко распространено мнение, что те учебники, по которым учатся современные школьники, недостаточно качественные. Тут дело даже не в том, что в них довольно часто встречаются ошибки. Даже просто учиться по ним неинтересно. Так разве учебник может стать интересным? Ведь это - учебник, а учебник – это книга, которая предназначена только для учебы, а не для развлечения. Разумеется. Только откуда такая уверенность, что учеба обязательно должна быть скучной? Всякое бывает. Например, на уроке одного учителя буквально считаешь каждую минуту, оставшуюся до звонка, а на уроке другого - совсем не замечаешь, как пролетело время. И это в том случае, если оба этих учителя ведут один и тот же предмет, пользуюясь при этом одними и теми же учебниками при прохождение одной и той же темы. Значит, урок ...
  • Тенденция платного образования в стране
    Конкуренция из-за сокращения числа абитуриентов заставляет ВУЗы в России сохранять стоимость платного обучения на уровне прошлогодних цен и даже понижать их. До 320 000 рублей в год отдадут за образование желающие стать специалистами в области международного права, искусствоведения и востоковедения. Занятия в учебных заведениях, где готовят физиков, агрономов и биологов, обойдутся будущим студентам примерно в 50 000 рублей ежегодно. Это следует из данных ВШЭ (Высшая Школа Экономики) по итогам общего изучения платного высшего образования в государственных учреждениях нашей страны в 2011 году, которые стали известны на днях.
  • Два высших образования одновременно
    Большинство абитуриентов, когда начинают выбирать ВУЗ и свою будущую специальность, реально опасаются, что, получив диплом, так и не смогут найти работу именно по своей профессии. Согласно статистическим данным, крупные компании и фирмы, являющиеся по существу наиболее привлекательными работодателями, все чаще начинают отдавать предпочтение именно тем соискателям, которые имеют за своими плечами не только богатый опыт работы, но и два высших образования. Именно крупными компаниями наиболее ценятся два высших образования. По статистике, 77% из числа вакансий, в которых значится требование наличия у соискателя двух дипломов, приходится на те организации и фирмы, в которых трудятся более 100 сотрудников. При всем при этом в 80% (!) случаев зарплата у таких специалистов заметно выше, чем у и ...
  • Обучение руководителей – зачем это нужно?
    В настоящее время для подавляющего большинства российских компаний обучение персонала приобретает большую актуальность. В современных рыночных условиях необходимо обладать такими качествами, как высокая квалификация, необходимые знания, умения и навыки. Это связано с тем, что то, что с успехом работало не далее как вчера, сегодня напрочь теряет свою эффективность и не приносит никакой результат. Постоянно меняется внешняя среда предприятия (законодательство, система налогообложение, новые конкуренты). Изменениям подвергается также и внутренняя среда (появление новых технологий, а также, к примеру, увеличение или сокращение рабочих мест в организации). Все это в совокупности требует постоянного совершенствования своих профессиональных знаний, своих умений и навыков, причем это актуальн ...
  • Как бороться с экзаменационным стрессом
    Каковы причины, которые вызывают так называемый предэкзаменационный стресс? К ним можно отнести: довольно интенсивная умственная деятельность, нагрузки на одни и те же органы, нарушение режима сна и отдыха, неправильное питание и снижение аппетита, отрицательные эмоции вследствие переживаний. Попробуем разобраться, при помощи каких, простых и эффективных, способов можно снять стресс во время сессии. Правильное чередование учебы и и отдыха. Не имеет смысла сутки напролет просиживать за письменным столом. Все равно мозг не в состоянии воспринимать информацию без перерыва. Уже через 2-3 часа непрерывных занятий имеет смысл сделать перерыв. Рекомендуется сделать простые физические упражнения. Просто встать и пройтись по комнате, подтянуться, пару раз присесть, а также элементарные круговые ...
  •  


    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

    ПАРТНЕРЫ

    ИНТЕРЕСНОЕ

    ПАРТНЕРЫ САЙТА








    НАШ ОПРОС

    Как Вы относитесь к электронным тестам?



    КАЛЕНДАРЬ

    «    Январь 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     

    СЧЕТЧИКИ САЙТА











    Анализ веб сайтов