Сайт для студентов, обучающихся на заочной или дистанционной форме обучения, сдающих экзамены в виде электронного тестирования (через Интернет)



НАВИГАЦИЯ

  • Новости сайта (174)
  • Статьи (114)
  • Статьи партнеров (7)
  • UNIX-подобные системы (79)
  • Административное право (35)
  • Антропология (54)
  • Аудит (0)
  • Безопасность жизнедеятельности (42)
  • Бухгалтерский управленческий учет (159)
  • Бухгалтерский финансовый учет (177)
  • Бухгалтерское дело (79)
  • Гендерология и феминология (47)
  • Геополитика (103)
  • Государственное регулирование экономики (42)
  • Гражданское право (134)
  • Деловое общение (89)
  • Демография (213)
  • Деньги, кредит, банки (130)
  • Документальное обеспечение управления (40)
  • Занятость населения и ее регулирование (19)
  • Информатика (144)
  • Информационное обеспечение социальной работы (55)
  • Информационные системы в экономике (113)
  • Информационные технологии в социальной сфере (49)
  • Исследование социально-экономических и политических процессов (40)
  • История государства и права зарубежных стран (29)
  • История социальной работы (36)
  • Коммерческое право (49)
  • Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (168)
  • Конституционное право зарубежных стран (90)
  • Контроль и ревизия (121)
  • Конфликтология в социальной работе (34)
  • Конфликтология и социальная психология (106)
  • Концепция современного естествознания (40)
  • Культурология (274)
  • Логика (69)
  • Макроэкономика (72)
  • Маркетинг (77)
  • Менеджмент (100)
  • Методика исследований в социальной работе (34)
  • Методы работы с различными группами населения (10)
  • Микроэкономика (84)
  • Мировая экономика (58)
  • Муниципальное право России (140)
  • Налоги и налогообложение (119)
  • Опыт социальной работы в различных сферах жизнедеятельности (25)
  • Организация, управление и администрирование в социальной работе (70)
  • Организация ЭВМ и систем (62)
  • Основы бухгалтерского учета (48)
  • Основы социальной медицины (77)
  • Отечественная история (115)
  • Педагогика (76)
  • Пенсионное обеспечение (22)
  • Перинатальная психология (119)
  • Политология (274)
  • Правоведение (187)
  • Правовое обеспечение социальной работы (43)
  • Проблемы социальной работы с молодежью (40)
  • Прогнозирование, проектирование, моделирование (50)
  • Программные средства быстрой разработки приложений (48)
  • Профессионально-этические основы социальной работы (33)
  • Психогенетика (34)
  • Психология (57)
  • Психология и педагогика (21)
  • Римское право (32)
  • Русский язык и культура речи (37)
  • Рынок ценных бумаг (111)
  • Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы (47)
  • Социальная безопасность (31)
  • Социальная геронтология (32)
  • Социальная патология (15)
  • Социальная политика (50)
  • Социальная работа в зарубежных странах (15)
  • Социальная реабилитация (25)
  • Социальная статистика (34)
  • Социальная экология (20)
  • Социальное страхование (62)
  • Статистика (45)
  • Страхование (78)
  • Теория бухучета (145)
  • Теория социальной работы (20)
  • Теория управления (66)
  • Теория экономического анализа (61)
  • Технология социальной работы (31)
  • Уголовно-процессуальное право (45)
  • Учет в отраслях (28)
  • Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы (62)
  • Учет и анализ банкротств (20)
  • Учет и контроль налогов (29)
  • Учет на предприятиях малого бизнеса (54)
  • Физика (102)
  • Философия (80)
  • Финансовый анализ (24)
  • Финансы (146)
  • Ценообразование (86)
  • Экологическое право (40)
  • Экология территорий (46)
  • Экономика (132)
  • Экономика организаций и предприятий (190)
  • Экономическая теория (113)
  • Экономические основы социальной работы (40)
  • Этика и эстетика (20)
  • Этнополитология (62)


  • ИНТЕРЕСНОЕ

    загрузка...

    Главная страница SDO-Test.Ru » Статьи » Нужно ли сейчас высшее образование? Если да, то какое?

    Нужно ли сейчас высшее образование? Если да, то какое?    

       
    Категория: Статьи
    Нужно ли сейчас высшее образование? Если да, то какое?


    Давайте попробуем разобраться. Действительно ли, что для того, чтобы устроиться на нормальную работу, необходимо пять лет проучиться в ВУЗе? И где гарантия, что, закончив ВУЗ, можно потом найти высокооплачиваемую работу? Какие специальности имеют наибольшую ценность в настоящее время?

    1. На рынке труда ситуация довольно сложная.

    Этот самый рынок переполнен. Желающих устроиться на работу гораздо больше, чем рабочих мест. Раз у работодателей имеется такой большой выбор, то они конечно же стремятся набирать людей, которые уже имеют опыт по необходимой специальности. А с тех пор, как объявили кризис (в последние прау лет), работодатели обнаглели просто донельзя! Требования к подчиненным стали не просто строгими, а реально жесткими, а зарплата при всем при этом не только не увеличилась, а в большинстве своем даже уменьшилась. И такая ситуация наблюдается практически на всех предприятиях и во всех организациях.

    Если нет хоть какого-то опыта по специальности, то выпускнику ВУЗа довольно тяжко. Либо вообще не возьмут на работу. Либо на должность с такой мизерной зарплатой, что невольно начинаешь задумываться: "Зачем вообще учился в ВУЗе целых пять лет?" В лучшем случае заработную плату повысят через год (если повысят). Хотя, по своей сути, ничего кардинально не изменится. Просто вместо очень маленькой зарплаты будет просто маленькая зарплата.

    Если Вы собираетесь после окончания ВУЗа идти работать по специальности, то уже на курсе третьем-четвертом идите устраиваться работать по специальности параллельно с учебой в университете. Хотя бы на пол ставки, хоть самым младшим помощником самого младшего специалиста. Как никак, а это даст Вам некоторый опыт и практические знания по Вашей специальности. После получения диплома у Вас будет гораздо больше шансов найти вполне достойную работу по выбранной специальности.

    2. Очень мало выпускников устраиваются работать по специальности.

    Увы, очень мало какие специальности сейчас востребованы.
    Согласно статистике, только процентов 5 - максимум 10 из всего выпуска будут работать по своей специальности.
    Примерно половина выпускников пойдет работать в торговлю.
    Примерно четверть так и останутся безработными.
    Остальные (примерно треть) найдут себе работу еще в каких-нибудь отраслях.

    По уровню зарплаты не менее "веселая" картина.
    Более или менее достойную зарплату будут получать процентов 10 выпускников.
    40% - среднюю.
    50% - ниже средней.

    И ведь такая картина наблюдается независимо от специальности!

    При всем этом найдется немало людей, которые, не имея высшего образования, будут зарабатывать зарплату, гораздо выше средней. А это ведь больше половины числа тех, кто окончил ВУЗ!

    3. Наличие диплома о законченном высшем образовании дает лишь самое минимальное (практически никакое) преимущество.

    И это не смотря на то, что практически во всех объявлениях о приеме на работу одним из обязательных условий является наличие высшего образования по данной специальности. Вполне реально устроиться на работу и без диплома, если у Вас "язык хорошо подвешен".

    4. Как показывает реальная жизнь самым главным оказывается совсем не то, что Вы учили, а то, что Вы знаете на самом деле.

    Да, диплом требуют практически везде, но гораздо большее внимание обращают на реальные знания и умения. Ведь работодателю, в конечном счете, вовсе не важно наличие "корочки", а то, насколько продуктивно Вы будете работать. Нередки случаи, когда в просто огромном конкурсе на хорошее место победу одерживает человек без высшего образования, но который обладает отличными навыками общения, отличается умом и способностью к самообучению.

    5. В институте учат работать, а не зарабатывать.

    Вот именно, в ВУЗе учат работать. Очень много и упорно. Причем довольно часть учат выполнять совершенно ненужную, рутинную работу. Поэтому у многих студентов институт напрочь отбивает всякую предприимчивость. Хотя у некоторых - совсем наоборот. Например, у двоечников. Ведь им приходиться учиться "разруливать" возникающие по ходу учебы проблемы, списывать на экзаменах, договариваться с преподавателями и другими сотрудниками ВУЗа. В общем, делать все, чтобы "пробиться". А об отличниках этого не скажешь. Они идут по пути "наименьшего сопротивления" - просто все учат и поэтому все сразу сдают.

    Только вот, будет ли такой диплом иметь ценность на собеседовании, если выпускник не сможешь связать даже пары слов, будет трястись от страха и голос его будет дрожать?

    Очень многие из выпускников не могут додумываться до таких элементарных вещей, как:
    - научиться подобающим образом вести себя на собеседованиях;
    - научиться правильно искать работу.

    Очень многие устраиваются буквально на самое первое попавшееся место. И это вместо того, чтобы более тщательно исследовать всевозможные предложения по данной специальности и в итоге сделать свой выбор в пользу лучшей работы в плане зарплаты и перспективам.

    Так что же делать? Так ли необходимо это высшее образование? Нужен ли "корочка"?

    Ответ таков. Все зависит от того, какую имеено цель Вы ставите перед собой, когда поступаете в высшее учебное заведение.

    Итак, Ваша цель?

    Если Ваша цель - зарабатывать хорошие деньги и иметь постоянно растущий доход, то ВУЗ Вам всего этого не даст. Реально институт может дать (и то далеко не всегда) Вам возможность устроиться на работу с заработной платой тысяч в десять (а то и вооще минималку будут платить), без возможности дальнейшего карьерного роста. А нормально или хорошо зарабатывать Вы начнете только тогда, когда разовьете в себе качества, необходимые для зарабатывания денег, т.е. реально научитесь этому делу - зарабатывать.

    Речь идет вовсе не о том, чтобы зарабатывать, открыв свой собственный бизнес. Не только "свое дело" может приносить хорошие деньги. Ту же саму зарплату можно получить и работая "на чужого дядю". Главное - этому научиться.

    Какие же качества реально помогут заработать?
    Это:
    - Коммуникабельность, то есть хорошее умение общаться с людьми, находить с ними"общий язык". Умение убеждать в своей правоте. Умение правильно вести деловые переговоры.
    - Умение выбрать цель и идти к своей цели наикратчайшим путем.
    - Умение всегда и при любых обстоятельствах быть уверенным в себе и своих силах.
    - Умение управлять самим собой.
    - Умение управлять не только самим собой, но и другими людьми.

    Всем этим качествам нигде (а тем более в ВУЗе) не учат. Этим качествам можно обучиться только на практике.

    Удачи!


    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Добавил: admin Дата: 22-09-2011, 00:02 Комментарии: 0 Просмотров: 2137
    Вернуться Распечатать
     (голосов: 1)



     

    Другие статьи:

  • О пользе обучения в аспирантуре
    В последнее время ставилась под сомнение целесообразность обучения в аспирантуре теми студентами, которые ориентировались, в первую очередь, на, пусть не стремительный, но достаточно быстрый карьерный рост. Обучение в аспирантуре чаще всего ассоциируется с непомерными затратами: интеллектуальными, временными и финансовыми. А вот дальнейшие перспективы, а также практические выгоды как в процессе, так и после получения ученой степени, представляются почти всегда очень даже туманными. Однако, по мере того, как происходит интеграция в европейское образовательное пространство, обучение в аспирантуре (именно у нас в России) начинает приобретать новые, весьма и весьма привлекательные черты. Во-первых, деньги, слава, связи. К процессу обучения аспирантов активно привлекаются ведущие специалист ...
  • Как стать отличником, но при этом не быть ботаником?
    Итак, безусловно, все учащиеся хотят успевать в учебе, но при этом мало кто хочет ночами сидеть за учебниками. Есть несколько правил, соблюдая которые вы сможете добиться поставленной цели стать отличником. Учитывая то, что наш современный мир полон лицемерия, то уже давно не секрет, что не тот отличник кто хорошо учится, а тот кто умеет просто это доказать своим преподавателям. Ну, начнем. ...
  • Ходить ли на лекции?
    Наверняка все слышали такое мудрое изречение, что \"Одна выкуренная сигарета сокращает Вашу жизнь на 8 минут\". Если подумать, то по аналогии можно сказать, что \"Одна лекция убивает целых полтора часа Вашей жизни!\" Так что есть над чем подумать... Лекции существуют уже очень и очень давно. Да, несколько веков назад они были как нельзя актуальны. Но времени сейчас уже не те. Развитие науки и техники не стоит на месте. В настоящее время не составляет особого труда найти практически любую информацию, причем она будет достоверной и актуальной. Добытую таким образом информацию не составляет труда, например, скопировать множество раз, распечатать, передать куда угодно и кому угодно, обсудить прямо в сети Интернет. Зачем же при всем при этом тупо записывать за преподавателем то, что можно ...
  • Два высших образования одновременно
    Большинство абитуриентов, когда начинают выбирать ВУЗ и свою будущую специальность, реально опасаются, что, получив диплом, так и не смогут найти работу именно по своей профессии. Согласно статистическим данным, крупные компании и фирмы, являющиеся по существу наиболее привлекательными работодателями, все чаще начинают отдавать предпочтение именно тем соискателям, которые имеют за своими плечами не только богатый опыт работы, но и два высших образования. Именно крупными компаниями наиболее ценятся два высших образования. По статистике, 77% из числа вакансий, в которых значится требование наличия у соискателя двух дипломов, приходится на те организации и фирмы, в которых трудятся более 100 сотрудников. При всем при этом в 80% (!) случаев зарплата у таких специалистов заметно выше, чем у и ...
  • Образование: российское и
    Наверное, у всех из нас когда-то возникал вопрос о том, какое образование получают западные ученики, чем оно отличается от российского, и насколько оно лучше либо хуже. Все чаще и чаще — то по ТВ, то в Интернете — мы видим рассказы российских граждан, которые делятся своими впечатлениями об образовании, которое дают заграничные школы и вузы.
  •  


    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

    ПАРТНЕРЫ

    ИНТЕРЕСНОЕ

    ПАРТНЕРЫ САЙТА








    НАШ ОПРОС

    Как Вы относитесь к электронным тестам?



    КАЛЕНДАРЬ

    «    Январь 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     

    СЧЕТЧИКИ САЙТА











    Анализ веб сайтов