Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/user2304/public_html/sdo-test.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 Может ли учебник быть интересным? » SDO-Test.Ru - Готовые ответы на тесты. Помощь в сдаче онлайн-тестирования

Сайт для студентов, обучающихся на заочной или дистанционной форме обучения, сдающих экзамены в виде электронного тестирования (через Интернет)



НАВИГАЦИЯ

  • Новости сайта (174)
  • Статьи (114)
  • Статьи партнеров (11)
  • UNIX-подобные системы (79)
  • Административное право (35)
  • Антропология (54)
  • Аудит (0)
  • Безопасность жизнедеятельности (42)
  • Бухгалтерский управленческий учет (159)
  • Бухгалтерский финансовый учет (177)
  • Бухгалтерское дело (79)
  • Гендерология и феминология (47)
  • Геополитика (103)
  • Государственное регулирование экономики (42)
  • Гражданское право (134)
  • Деловое общение (89)
  • Демография (213)
  • Деньги, кредит, банки (130)
  • Документальное обеспечение управления (40)
  • Занятость населения и ее регулирование (19)
  • Информатика (144)
  • Информационное обеспечение социальной работы (55)
  • Информационные системы в экономике (113)
  • Информационные технологии в социальной сфере (49)
  • Исследование социально-экономических и политических процессов (40)
  • История государства и права зарубежных стран (29)
  • История социальной работы (36)
  • Коммерческое право (49)
  • Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (168)
  • Конституционное право зарубежных стран (90)
  • Контроль и ревизия (121)
  • Конфликтология в социальной работе (34)
  • Конфликтология и социальная психология (106)
  • Концепция современного естествознания (40)
  • Культурология (274)
  • Логика (69)
  • Макроэкономика (72)
  • Маркетинг (77)
  • Менеджмент (100)
  • Методика исследований в социальной работе (34)
  • Методы работы с различными группами населения (10)
  • Микроэкономика (84)
  • Мировая экономика (58)
  • Муниципальное право России (140)
  • Налоги и налогообложение (119)
  • Опыт социальной работы в различных сферах жизнедеятельности (25)
  • Организация, управление и администрирование в социальной работе (70)
  • Организация ЭВМ и систем (62)
  • Основы бухгалтерского учета (48)
  • Основы социальной медицины (77)
  • Отечественная история (115)
  • Педагогика (76)
  • Пенсионное обеспечение (22)
  • Перинатальная психология (119)
  • Политология (274)
  • Правоведение (187)
  • Правовое обеспечение социальной работы (43)
  • Проблемы социальной работы с молодежью (40)
  • Прогнозирование, проектирование, моделирование (50)
  • Программные средства быстрой разработки приложений (48)
  • Профессионально-этические основы социальной работы (33)
  • Психогенетика (34)
  • Психология (57)
  • Психология и педагогика (21)
  • Римское право (32)
  • Русский язык и культура речи (37)
  • Рынок ценных бумаг (111)
  • Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы (47)
  • Социальная безопасность (31)
  • Социальная геронтология (32)
  • Социальная патология (15)
  • Социальная политика (50)
  • Социальная работа в зарубежных странах (15)
  • Социальная реабилитация (25)
  • Социальная статистика (34)
  • Социальная экология (20)
  • Социальное страхование (62)
  • Статистика (45)
  • Страхование (78)
  • Теория бухучета (145)
  • Теория социальной работы (20)
  • Теория управления (66)
  • Теория экономического анализа (61)
  • Технология социальной работы (31)
  • Уголовно-процессуальное право (45)
  • Учет в отраслях (28)
  • Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы (62)
  • Учет и анализ банкротств (20)
  • Учет и контроль налогов (29)
  • Учет на предприятиях малого бизнеса (54)
  • Физика (102)
  • Философия (80)
  • Финансовый анализ (24)
  • Финансы (146)
  • Ценообразование (86)
  • Экологическое право (40)
  • Экология территорий (46)
  • Экономика (132)
  • Экономика организаций и предприятий (190)
  • Экономическая теория (113)
  • Экономические основы социальной работы (40)
  • Этика и эстетика (20)
  • Этнополитология (62)


  • ИНТЕРЕСНОЕ

    загрузка...

    Главная страница SDO-Test.Ru » Статьи » Может ли учебник быть интересным?

    Может ли учебник быть интересным?    

       
    Категория: Статьи
    Может ли учебник быть интересным?


    Широко распространено мнение, что те учебники, по которым учатся современные школьники, недостаточно качественные. Тут дело даже не в том, что в них довольно часто встречаются ошибки. Даже просто учиться по ним неинтересно.

    Так разве учебник может стать интересным? Ведь это - учебник, а учебник – это книга, которая предназначена только для учебы, а не для развлечения.

    Разумеется. Только откуда такая уверенность, что учеба обязательно должна быть скучной? Всякое бывает. Например, на уроке одного учителя буквально считаешь каждую минуту, оставшуюся до звонка, а на уроке другого - совсем не замечаешь, как пролетело время. И это в том случае, если оба этих учителя ведут один и тот же предмет, пользуюясь при этом одними и теми же учебниками при прохождение одной и той же темы. Значит, урок может быть интересным! Так почему же интересным не может стать сам учебник?

    Станет урок интересным или нет - зависит от учителя. Именно учитель может построить работу так, чтобы понять преподаваемый им материал было просто и легко, чтобы каждому ученику это стало интересно. В итоге такой урок пролетает незаметно, а ученики получают хорошие результаты, а полученные ими знания надолго останутся в их памяти.

    Легко, интересно, быстро, результативно, удобно, надежно - вот эпитеты, которые обозначают высшую похвалу уроку.

    С уроком все понятно, но вот сможет ли учебник получить столь же высокую оценку? К примеру, в том слчае, если ресь идет об учебнике по русскому языку? Такие учебники всегда строятся по определенному стандарту: 1. Правило. 2. Упражнения. 3. Контрольные вопросы.

    Даже в таком случае это возможно. Если речь идут о программированном учебнике.

    Что означает слово "программированный"?

    Программированное обучение – это такое обучение, когда заранее предполагается результат.

    В чем же состоит принципиальное отличие обычного учебника и программированного? А разница в том, что программированный учебник нельзя читать подряд. Весь учебный материал в таком учебнике разбит на мелкие части (рубрики). В самой первой рубрике дается совсем небольшой "кусочек" информации, а затем ученик должен сам эту информацию применить: например, вставить пропущенное слово, какие-то символы, формулу, либо ему нужно решить задачу, аналогичную разобранной, либо необходимо выбрать правильный вариант из нескольких предложенных. В том случае, если он ошибается, ему объяснят, в чем именно состоит его ошибка, и предложат попробовать сделать это снова. Если ученик был достаточно внимателен, хорошо усвоил материал, то в соответствующей рубрике получит подтверждение своей правоты, а дальше - новую порцию информации.

    Таким вот образом ученик просто "обречен" на то, чтобы обязательно дать в итоге правильный ответ. Дело времени. Вопрос лишь в том, сколько именно времени у него на это уйдет. Так, если данный учебный материал ему хорошо знаком, то ученик пройдет эту программу довольно быстро, буквально за считанные минуты. В том случае, если есть пробелы в знаниях по данной теме, то он будет возвращаться назад до тех самых пор, пока не найдет правильный ответ.

    По такому учебнику каждый ученик занимается "в своем темпе". Ни на кого не навешиваются ярлыки ("ты тупой!"), никому не надо доказывать свою конкурентоспособность. Ученику не будут мешать думать те, кто понял этот материал быстрее, и в то же время не будут тормозить те, до кого еще "не дошло".

    Таким образом, ученик ни коим образом не связан рамками урока. Он начинает получать удовольствие от самого процесса обучения, так как сам (!) находит правильный ответ.

    Учебный материал в программируемых учебниках располагается по такому по принципу: "от простого (давно понятого) к сложному". Это позволяет акцентировать внимание на узловых моментах темы. Именно все так и должен делать учитель, объясняя суть вопроса.

    Из истории. Впервые в Советском Союзе заговорили в восьмидесятые годы прошлого века. Именно тогда был сделан перевод с английского на русский и была опубликована книга "Химический тренажер", оригинальное название которой "Chemistry made easy", что дословно означает "Химия, сделанная легкой".

    В то время эта книга не вдохновила ни чиновников от образования, ни самих учителей. В этой книге нашли великое множество недостатков: и школьной программе не соответствует, и темы расположены не так как надо, да и сами формулировки не те.

    В общем, учителя вынесли ей свой "приговор" и пользоваться ей не советовали.

    А вот некоторые ученики все же рискнули с ней поработать и... добились прекрасных успехов! По меньшей мере 15 человек, которые попробовали по ней учиться, на экзаменах (как выпускных, так и вступительных) получили пятерки. И это при том, что у одного из этих самых учеников уроков химии в школе вообще не было на протяжении почти двух лет (!), так как школа просто напросто не могла найти учителя.


    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Добавил: admin Дата: 19-09-2011, 00:02 Комментарии: 0 Просмотров: 2391
    Вернуться Распечатать
     (голосов: 1)



     

    Другие статьи:

  • Память человека
    Память человека - это двигатель, который всегда нужно заряжать, всегда нужно развивать. Можно забыть список продуктов, которые нужно было купить, припаркованное место, адрес места жительства. Эти элементарные вещи иногда для человека могут быть такими угрожающими, если не развивать свою память. Память человека можно развивать несколькими мне известными способами. Сейчас я покажу вам эти способы.
  • Ваша зачетка = Ваша репутация
    Недаром практически все студенты говорят: \"Сначала Вы работаете на зачетку, а потом зачетка работает на Вас\". Студенты старших курсов отлично знают, что оценки, которые они получили на первых курсах, могут серьезно повлиять на дальнейшие оценки и Вашу дальнейшую судьбу. На протяжение всего процесса обучения в ВУЗе Вы не раз будете замечать, что в том случае, если преподаватель сомневается, какую из оценок поставить Вам за экзамен, то он частенько (да практически всегда!) будет \"незаметно пробегать глазами\" все страницы Вашей зачетки, внимательно изучая Ваши предыдущие успехи. Практически любой из преподавателей стремится выставлять оценки объективно. Вот тогда и возникает вопрос: \"Как же ему подкрепить свою уверенность и сделать наиболее объективный выбор?\" Ну конечно же, постав ...
  • Информация об аспирантуре
    Перед получением диплома по окончанию ВУЗа, людей посещает мысль о поступлении в магистратуру, аспирантуру. Плюс ко всему дает отсрочку молодым людям от армии («О воинской обязанности», статья двадцать четыре Федерального Закона). В законе «Об образовании», статья двадцать пять Закона Русской Федерации, сказано, что послевузовское профессиональное образование можно получить в интернатуре, ординатуре, докторантуре и аспирантуре. Они формируются на базе высших учебных учреждений, научных организациях, учебных заведениях дополнительного профессионального образования имеющих соответствующие лицензии.
  • Как сдать сессию?
    Как известно, все студенты живут, что называется «от сессии до сессии». И если не удалось заполучить желанный «автомат», стоит серьезно задуматься над тем, как правильно подготовиться к сдаче экзаменов. На самом деле все не так сложно: нужно грамотно распределить свое время, клубные тусовки придется на время оставить. Но сначала необходимо оценить свои собственные знания, призадуматься, над чем нужно поработать в первую очередь. Возьмитесь за самые сложные вопросы, которые требую тщательного разбора, а легкие оставьте на последок.
  • Как естественно развивать память
    Существует зависимость между объемом запомненной информации и объемом информацией, которую предстоит запомнить. И эта зависимость пропорциональная. Хотя может показаться, что мозг, как компьютер, чем больше запомнил, тем меньше у него осталось \"места\", но на самом деле все наоборот. Чем больше Вы знаете, тем больше, быстрее, качественнее Вы сможете запомнить новую информацию.
  •  


    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

    ПАРТНЕРЫ

    ИНТЕРЕСНОЕ

    ПАРТНЕРЫ САЙТА








    НАШ ОПРОС

    Как Вы относитесь к электронным тестам?



    КАЛЕНДАРЬ

    «    Октябрь 2021    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31

    СЧЕТЧИКИ САЙТА











    Анализ веб сайтов