Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/user2304/public_html/sdo-test.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 162
НАВИГАЦИЯИНТЕРЕСНОЕ |
Может ли учебник быть интересным?
Категория: Статьи
![]() Широко распространено мнение, что те учебники, по которым учатся современные школьники, недостаточно качественные. Тут дело даже не в том, что в них довольно часто встречаются ошибки. Даже просто учиться по ним неинтересно. Так разве учебник может стать интересным? Ведь это - учебник, а учебник – это книга, которая предназначена только для учебы, а не для развлечения. Разумеется. Только откуда такая уверенность, что учеба обязательно должна быть скучной? Всякое бывает. Например, на уроке одного учителя буквально считаешь каждую минуту, оставшуюся до звонка, а на уроке другого - совсем не замечаешь, как пролетело время. И это в том случае, если оба этих учителя ведут один и тот же предмет, пользуюясь при этом одними и теми же учебниками при прохождение одной и той же темы. Значит, урок может быть интересным! Так почему же интересным не может стать сам учебник? Станет урок интересным или нет - зависит от учителя. Именно учитель может построить работу так, чтобы понять преподаваемый им материал было просто и легко, чтобы каждому ученику это стало интересно. В итоге такой урок пролетает незаметно, а ученики получают хорошие результаты, а полученные ими знания надолго останутся в их памяти. Легко, интересно, быстро, результативно, удобно, надежно - вот эпитеты, которые обозначают высшую похвалу уроку. С уроком все понятно, но вот сможет ли учебник получить столь же высокую оценку? К примеру, в том слчае, если ресь идет об учебнике по русскому языку? Такие учебники всегда строятся по определенному стандарту: 1. Правило. 2. Упражнения. 3. Контрольные вопросы. Даже в таком случае это возможно. Если речь идут о программированном учебнике. Что означает слово "программированный"? Программированное обучение – это такое обучение, когда заранее предполагается результат. В чем же состоит принципиальное отличие обычного учебника и программированного? А разница в том, что программированный учебник нельзя читать подряд. Весь учебный материал в таком учебнике разбит на мелкие части (рубрики). В самой первой рубрике дается совсем небольшой "кусочек" информации, а затем ученик должен сам эту информацию применить: например, вставить пропущенное слово, какие-то символы, формулу, либо ему нужно решить задачу, аналогичную разобранной, либо необходимо выбрать правильный вариант из нескольких предложенных. В том случае, если он ошибается, ему объяснят, в чем именно состоит его ошибка, и предложат попробовать сделать это снова. Если ученик был достаточно внимателен, хорошо усвоил материал, то в соответствующей рубрике получит подтверждение своей правоты, а дальше - новую порцию информации. Таким вот образом ученик просто "обречен" на то, чтобы обязательно дать в итоге правильный ответ. Дело времени. Вопрос лишь в том, сколько именно времени у него на это уйдет. Так, если данный учебный материал ему хорошо знаком, то ученик пройдет эту программу довольно быстро, буквально за считанные минуты. В том случае, если есть пробелы в знаниях по данной теме, то он будет возвращаться назад до тех самых пор, пока не найдет правильный ответ. По такому учебнику каждый ученик занимается "в своем темпе". Ни на кого не навешиваются ярлыки ("ты тупой!"), никому не надо доказывать свою конкурентоспособность. Ученику не будут мешать думать те, кто понял этот материал быстрее, и в то же время не будут тормозить те, до кого еще "не дошло". Таким образом, ученик ни коим образом не связан рамками урока. Он начинает получать удовольствие от самого процесса обучения, так как сам (!) находит правильный ответ. Учебный материал в программируемых учебниках располагается по такому по принципу: "от простого (давно понятого) к сложному". Это позволяет акцентировать внимание на узловых моментах темы. Именно все так и должен делать учитель, объясняя суть вопроса. Из истории. Впервые в Советском Союзе заговорили в восьмидесятые годы прошлого века. Именно тогда был сделан перевод с английского на русский и была опубликована книга "Химический тренажер", оригинальное название которой "Chemistry made easy", что дословно означает "Химия, сделанная легкой". В то время эта книга не вдохновила ни чиновников от образования, ни самих учителей. В этой книге нашли великое множество недостатков: и школьной программе не соответствует, и темы расположены не так как надо, да и сами формулировки не те. В общем, учителя вынесли ей свой "приговор" и пользоваться ей не советовали. А вот некоторые ученики все же рискнули с ней поработать и... добились прекрасных успехов! По меньшей мере 15 человек, которые попробовали по ней учиться, на экзаменах (как выпускных, так и вступительных) получили пятерки. И это при том, что у одного из этих самых учеников уроков химии в школе вообще не было на протяжении почти двух лет (!), так как школа просто напросто не могла найти учителя. Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие статьи: Перед каждым человеком рано или поздно появляется вопрос о получении высшего образования, и каждый из нас старается сделать правильный выбор, о котором не будет жалеть в последствии. В современном мире у нас появилась возможность выбирать из множества учебных заведений, как в нашей стране, так и за границей. Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и свои минусы, но стоит отметить то, что получение образования за рубежом является более перспективным и в большинстве случаев даже качественным чем отечественное образование. Хотя стоит отметить, что до распада СССР отечественное образование являлось одним из лучших в мире. Чем же хорошо образование, полученное в Европе. Для начала стоит отметить, что дипломы полученные в Европе котируются по всему миру, и порой наличие такого диплома дает ... Как известно, все студенты живут, что называется «от сессии до сессии». И если не удалось заполучить желанный «автомат», стоит серьезно задуматься над тем, как правильно подготовиться к сдаче экзаменов. На самом деле все не так сложно: нужно грамотно распределить свое время, клубные тусовки придется на время оставить. Но сначала необходимо оценить свои собственные знания, призадуматься, над чем нужно поработать в первую очередь. Возьмитесь за самые сложные вопросы, которые требую тщательного разбора, а легкие оставьте на последок. Если ваш однокурсник/однокурсница или же друг/подруга тоже готовятся к точно такому же экзамену, что и Вы, в этом случае весьма эффективен такой прием: половину билетов разбираете Вы, затем перессказываете изученный учебный материал своему другу, который в это время занимался изученией второй половины экзаменационных билетов. Затем вы меняетесь. Теперь уже Ваш друг рассказывает то, что он выучил. Таким вот образом, вы сможете достичь сразу нескольких целей: во-первых, существенно экономите время на подготовку к экзамену, во-вторых, такую подготовку вполне можно назвать репетицией реального экзамена (после такой репетиции настоящий экзамен будет сдавать гораздо проще) и, в-третьих, пожалуй, самое важное, вы четко и ясно излагаете экзаменационный материал, а для этого необходимо действите ... Социологические исследования последних лет, проводимые в разных регионах России среди выпускников школ, показывают, что в стране сохраняется высокая востребованность молодежью высшего образования. Даже экономический кризис и сопровождающая его безработица не вызвали перелома этой тенденции. В настоящее время экзамены в школе сдают не только старшеклассники, но и подростки и даже младшие школьники. С каждым годом значимость этих экзаменов, в том числе и субъективная, становится все выше. Умению сдавать экзамены, как ни странно, никто специально не учит, вместе с тем, соответствующие психотехнические навыки очень полезны, они не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями и т.п. Формирование подобных психотехнических навыков будет полезно абсолютно всем школьникам старших классов. ИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. |
ПАРТНЕРЫМЕНЮ САЙТАИНТЕРЕСНОЕПАРТНЕРЫ САЙТАНАШ ОПРОСКак Вы относитесь к электронным тестам?КАЛЕНДАРЬ
|